Off-road автолюбители в гостях у радиолюбителей

Главная Форумы / Forums / Forumlar Amateur Radio News (Новости) Off-road автолюбители в гостях у радиолюбителей

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 50 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5003985
    4K6AE
    Участник

    Друзья.Мне кажется радиотехника и радиоэлектроника это наука очень интересная чтобы обращать внимание на такие мелочи…кто, как ,где и когда получает позывные..разве это важно? важно заниматся наукой придумывать что то новое развиватся, учится и расти.Разве не в этом удовольствие?

    #5003980
    4K6RMA
    Участник

    Уважаемые радиолюбители и радиоспортсмены , во все времена позывные получали и подготовленные и не очень, но со временем неопытные новички заниаясь самообразованием достигали тот самый пороговый минимум благодаря общению с более опытными товарищами по эфиру. Прошли те времена когда был массовый приход к нам. Сейчас по тем или иным причинам молодежь не знает про нас и даже если узнает не так понимает ))) почему , потому что более опытным не охота да и некогда возится обычными смертными)) , да и некоторые не хотят засветиться среди соседей ))) . Так что если дальше продолжать “скрываться” то это хобби будет продолжать умирать, а “виновным” будем мы которые уединившись в своем шеке … так и не преподнесли молодому поколению своё хобби. Да многим это не интересно))) это нормально, но стучатся ребята которым интересна радиотехника, телеграф и все остальное через чего мы прошли.

    #5003972
    4K6DI
    Участник

    @4K6AE 1094 wrote:

    Друзья.Мне кажется радиотехника и радиоэлектроника это наука очень интересная чтобы обращать внимание на такие мелочи…кто, как ,где и когда получает позывные..разве это важно? важно заниматся наукой придумывать что то новое развиватся, учится и расти.Разве не в этом удовольствие?

    Ну это приблизительно уже можно увидеть на автодорогах – у одних есть понятие об управлении автомобилем , а у других нет .
    Причем и те и другие любят водить и может даже “занимаются наукой и придумывают что-то новое (подсветка,диски,мигалки,сирены…)”
    Потому и получают потом нарекания наши любители просто не знающие на каких частотах каким модом можно излучать.

    #5003994
    4K6AF
    Участник

    @4K6DI 1106 wrote:

    Ну это приблизительно уже можно увидеть на автодорогах – у одних есть понятие об управлении автомобилем , а у других нет .
    Причем и те и другие любят водить и может даже “занимаются наукой и придумывают что-то новое (подсветка,диски,мигалки,сирены…)”
    Потому и получают потом нарекания наши любители просто не знающие на каких частотах каким модом можно излучать.

    Интересная дискуссия получается друзья . Не по теме правда, но все же. Следуя этой логике, самые правильные водители – члены клуба автолюбителей? Но это ж не так. По идее, человек заинтересовавшийся каким-либо хобби и нашедший клуб единомышленников, постепенно перенимает знания через чтение и общения с более опытными товарищами. А обвинять в том, что кто-то чего-то не знает легче всего, так как не требует вложения сил. Когда я создав свой первый пос на этом форуме не получил ответа не от одного, кроме – 4K6RMA (ему отдельное за это спасибо). Где были все остальные опытные товарищи по хобби?

    А ошибки свойственно совершать всем людям. На ошибках учатся. На этот свет никто со знаниями не рождается, все их перенимают от предшественников. А радиотехника и радиоэлектроника как хобби, действительно очень интересны для пытливого ума и абсолютно не важно когда ты пришел в него в 10 или в 90 .
    Что касается позывных, думаю эти споры решаться только тогда, когда в Азербайджане официально разрешат пользоваться CB (Citizens Band) диапазоном всем желающим, а радиолюбительские позывные будут выдавать только тем, кто «смыслит», знает « -.-. -.. » и т.п.

    #5003986
    4K6AE
    Участник

    Согласен с Depeshe mode.радиолюбители должны относится проще к единомышленникам и тем кто интересуются этим хобби.Мне кажется научится работать в эфире это еще пол дела и совсем не делает из человека радиолюбителя.Ну разве что хорошего оператора.С таким же успехом можно зачислить в радиолюбители бабулю подарив ей крутейший трансивер и киловатный усилитель мощности.Мне кажется настоящий радиолюбитель тот кто соберет устройство связи из хлама и при этом не будет отставать по работе в эфире от любителей использующих навороченные трансиверы.
    Нас и так мало и никому не нужные интриги,высокомерие,пустозвонство еще более отталкивает от нас новичков и маргинализирует наши ряды.

    #5003973
    4K6DI
    Участник

    @4K6AE 1108 wrote:

    Согласен с Depeshe mode.радиолюбители должны относится проще к единомышленникам и тем кто интересуются этим хобби.Мне кажется научится работать в эфире это еще пол дела и совсем не делает из человека радиолюбителя.Ну разве что хорошего оператора.С таким же успехом можно зачислить в радиолюбители бабулю подарив ей крутейший трансивер и киловатный усилитель мощности.Мне кажется настоящий радиолюбитель тот кто соберет устройство связи из хлама и при этом не будет отставать по работе в эфире от любителей использующих навороченные трансиверы.
    Нас и так мало и никому не нужные интриги,высокомерие,пустозвонство еще более отталкивает от нас новичков и маргинализирует наши ряды.

    Никто не возражает и не может запретить любить электронику, конструировать и изобретать…НО включение радиопередающего устройства накладывает обязательства(кстати говоря , в некоторых случаях подпадающие и под уголовную ответственность) на любителя радио.
    Получение позывного это не формальность – это результат сдачи экзамена на подтверждение определенной квалификации, подразумевающей знания , не только об электронике(даже не столько о ней!), а об правилах радиообмена , которые можно получить только на коллективной радиостанции в реальном эфире под контролем опытного оператора , а никак не прочитав статейки на форуме или в брошюрке.Нет другого пути!Спроси ЛЮБОГО из тех кого Ñ‚Ñ‹ знаешь как ОПЕРАТОРА и тебе скажут, сколько месяцев он провел будучи оператором коллективки.И сколько он был НАБЛЮДАТЕЛЕМ…
    Кто и когда отталкивал желающих поработать в эфире на коллективке? Кому отказались ответить на вопрос? Кого винить в отсутствии желания сесть там за трансивер?Кто запрещает послушать из дома эфир , чтоб узнать как же проводится связь, о чем говорят, какие используют сокращения и коды? Откуда ты узнаешь что уже готов к самостоятельной работе в эфире если понятия не имеешь что говорить в микрофон?
    Скольким людям ты помешаешь в эфире, прежде чем научишься ?
    Ты не можешь выйти со своими санками на горнолыжную трассу, чтоб кому нибудь не помешать.Не все примут твои извинения и доводы о том что Ñ‚Ñ‹ “просто не знал”…
    Лезешь туда, где сидят профессионалы – будь профессионалом!
    Именно научиться работать в эфире и делает из человека радиолюбителя-оператора(кстати, это то чем мы здесь занимаемся!), того самого , который может быть владельцем позывного.
    Если тебе это не интересно – конструируй на здоровье без позывного!
    Ты можешь любить автомобиль, мыть и гладить его,делать крутой тюнинг или форсировать его,собрать его сам по болтикам: НО! садясь за руль ты принимаешь на себя ответственность за чьи-то жизни.
    Ð’ радио то же самое.Научись необходимому минимуму – WELCOME! Нет знаний – УЧИСЬ!

    #5003974
    4K6DI
    Участник

    @Depeche Mode 1107 wrote:

    нтересная дискуссия получается друзья . Не по теме правда, но все же. Следуя этой логике, самые правильные водители – члены клуба автолюбителей? Но это ж не так. По идее, человек заинтересовавшийся каким-либо хобби и нашедший клуб единомышленников, постепенно перенимает знания через чтение и общения с более опытными товарищами. А обвинять в том, что кто-то чего-то не знает легче всего, так как не требует вложения сил. Когда я создав свой первый пос на этом форуме не получил ответа не от одного, кроме – 4K6RMA (ему отдельное за это спасибо). Где были все остальные опытные товарищи по хобби?.

    Никто никого не обвиняет ! Интересно – занимайся,перенимай,изучай!
    Изучил – получи позывной!
    Все опытные товарищи были на коллективке – приходи! CТАНЕШЬ ОПЫТНЫМ!

    @Depeche Mode 1107 wrote:

    А ошибки свойственно совершать всем людям. На ошибках учатся. На этот свет никто со знаниями не рождается, все их перенимают от предшественников. А радиотехника и радиоэлектроника как хобби, действительно очень интересны для пытливого ума и абсолютно не важно когда ты пришел в него в 10 или в 90 .
    Что касается позывных, думаю эти споры решаться только тогда, когда в Азербайджане официально разрешат пользоваться CB (Citizens Band) диапазоном всем желающим, а радиолюбительские позывные будут выдавать только тем, кто «смыслит», знает « -.-. -.. » и т.п.

    Если тебе неинтересно быть среди тех,”кто «смыслит», знает « -.-. -.. » и Ñ‚.п” – купи себе FRSку и наслаждайся – никто тебя не остановит!

    #5003981
    4K6RMA
    Участник

    Радует глаз видеть советы опытных , а еще радиотехников и изучающих CW! Welcome! до втречи в клубе!

    #5003987
    4K6AE
    Участник

    ÷åñòíî ãîâîðÿ ìåñòî çà òðàíñèâåðîì òàì ïîñòîÿííî çàíÿòî è íåóìåñòíûå øóòêè,ïîäêîëû è íàñìåøêè íåêîòîðûõ òîâàðèñ÷åé îòáèâàþò îõîòó íàõîäèòñÿ òàì è òåì áîëåå ðàáîòàòü â ýôèðå.

    #5003988
    4K6AE
    Участник

    @4K6DI 1109 wrote:

    Íèêòî íå âîçðàæàåò è íå ìîæåò çàïðåòèòü ëþáèòü ýëåêòðîíèêó, êîíñòðóèðîâàòü è èçîáðåòàòü…ÍÎ âêëþ÷åíèå ðàäèîïåðåäàþùåãî óñòðîéñòâà íàêëàäûâàåò îáÿçàòåëüñòâà(êñòàòè ãîâîðÿ , â íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ ïîäïàäàþùèå è ïîä óãîëîâíóþ îòâåòñòâåííîñòü) íà ëþáèòåëÿ ðàäèî.
    Ïîëó÷åíèå ïîçûâíîãî ýòî íå ôîðìàëüíîñòü – ýòî ðåçóëüòàò ñäà÷è ýêçàìåíà íà ïîäòâåðæäåíèå îïðåäåëåííîé êâàëèôèêàöèè, ïîäðàçóìåâàþùåé çíàíèÿ , íå òîëüêî îá ýëåêòðîíèêå(äàæå íå ñòîëüêî î íåé!), à îá ïðàâèëàõ ðàäèîîáìåíà , êîòîðûå ìîæíî ïîëó÷èòü òîëüêî íà êîëëåêòèâíîé ðàäèîñòàíöèè â ðåàëüíîì ýôèðå ïîä êîíòðîëåì îïûòíîãî îïåðàòîðà , à íèêàê íå ïðî÷èòàâ ñòàòåéêè íà ôîðóìå èëè â áðîøþðêå.Íåò äðóãîãî ïóòè!Ñïðîñè ËÞÁÎÃÎ èç òåõ êîãî òû çíàåøü êàê ÎÏÅÐÀÒÎÐÀ è òåáå ñêàæóò, ñêîëüêî ìåñÿöåâ îí ïðîâåë áóäó÷è îïåðàòîðîì êîëëåêòèâêè.È ñêîëüêî îí áûë ÍÀÁËÞÄÀÒÅËÅÌ…
    Êòî è êîãäà îòòàëêèâàë æåëàþùèõ ïîðàáîòàòü â ýôèðå íà êîëëåêòèâêå? Êîìó îòêàçàëèñü îòâåòèòü íà âîïðîñ? Êîãî âèíèòü â îòñóòñòâèè æåëàíèÿ ñåñòü òàì çà òðàíñèâåð?Êòî çàïðåùàåò ïîñëóøàòü èç äîìà ýôèð , ÷òîá óçíàòü êàê æå ïðîâîäèòñÿ ñâÿçü, î ÷åì ãîâîðÿò, êàêèå èñïîëüçóþò ñîêðàùåíèÿ è êîäû? Îòêóäà òû óçíàåøü ÷òî óæå ãîòîâ ê ñàìîñòîÿòåëüíîé ðàáîòå â ýôèðå åñëè ïîíÿòèÿ íå èìååøü ÷òî ãîâîðèòü â ìèêðîôîí?
    Ñêîëüêèì ëþäÿì òû ïîìåøàåøü â ýôèðå, ïðåæäå ÷åì íàó÷èøüñÿ ?
    Òû íå ìîæåøü âûéòè ñî ñâîèìè ñàíêàìè íà ãîðíîëûæíóþ òðàññó, ÷òîá êîìó íèáóäü íå ïîìåøàòü.Íå âñå ïðèìóò òâîè èçâèíåíèÿ è äîâîäû î òîì ÷òî òû “ïðîñòî íå çíàë”…
    Ëåçåøü òóäà, ãäå ñèäÿò ïðîôåññèîíàëû – áóäü ïðîôåññèîíàëîì!
    Èìåííî íàó÷èòüñÿ ðàáîòàòü â ýôèðå è äåëàåò èç ÷åëîâåêà ðàäèîëþáèòåëÿ-îïåðàòîðà(êñòàòè, ýòî òî ÷åì ìû çäåñü çàíèìàåìñÿ!), òîãî ñàìîãî , êîòîðûé ìîæåò áûòü âëàäåëüöåì ïîçûâíîãî.
    Åñëè òåáå ýòî íå èíòåðåñíî – êîíñòðóèðóé íà çäîðîâüå áåç ïîçûâíîãî!
    Òû ìîæåøü ëþáèòü àâòîìîáèëü, ìûòü è ãëàäèòü åãî,äåëàòü êðóòîé òþíèíã èëè ôîðñèðîâàòü åãî,ñîáðàòü åãî ñàì ïî áîëòèêàì: ÍÎ! ñàäÿñü çà ðóëü òû ïðèíèìàåøü íà ñåáÿ îòâåòñòâåííîñòü çà ÷üè-òî æèçíè.
     ðàäèî òî æå ñàìîå.Íàó÷èñü íåîáõîäèìîìó ìèíèìóìó – WELCOME! Íåò çíàíèé – Ó×ÈÑÜ!

    ÷åñòíî ãîâîðÿ ìåñòî çà òðàíñèâåðîì òàì ïîñòîÿííî çàíÿòî áîëåå òîãî íåóìåñòíûå øóòêè,ïîäêîëû è íàñìåøêè è ïîñòîÿííîå íàïîìèíàíèå ÷òî ÿ îòíîøóñü ê êëóáó Safari îòáèâàþò îõîòó íàõîäèòñÿ òàì è òåì áîëåå ðàáîòàòü â ýôèðå.

    #5003996
    Ruslan Abdulla
    Участник

    Всем привет!
    Почитал все три страницы перепалки, в общем-то обе стороны по своему правы.

    Но меня интересует другой вопрос. Скажем так. Оффроадеры (автолюбители бездорожья) часто любят ездить по горам. При этом довольно часто возникает ситуация когда одна группа машин все ещё находится у одного склона горы, а вторая уже обогнула гору с другой стороны. При этом головной автомобиль и замыкающий колонну автомобили не слышат друг-друга. Но им это жизненно необходимо для того чтобы ускоряясь либо замедляя движение головной автомобиль регулирует длину колонны и в случае надобности останавливается чтобы дождаться отстающих.
    Да, рации при этом используются маломощные, транслирующие на GMRS диапазоне. Насколько я осведомлен тут роль играет не только дальность, но и диапазон. Так как GMRS диапазон относится к УКВ волнам которые при физической преграде (отсутствии прямой видимости) грубо выражаясь могут не достигнуть цели.
    Значит ли это что офроадерам лучше пользоваться радиостанциями вещающих на коротких волнах в том числе и на общепринятом в мире (Азербайджан в данном случае исключение) гражданском диапазоне CB 27MHz?
    Если да, то какие условия для получения разрешения на использование в Азербайджане радиостанции вещающей в гражданском диапазоне?..
    Может ли один получивший лицензию и позывной гражданин использовать две-три и более радиостанции одного диапазона?.. Или же на каждый девайс надо получать отдельное разрешение и позывной?..

    Заранее спасибо за ответы. Обещаю что вопросов у меня ещё много. 🙂

    #5003982
    4K6RMA
    Участник

    все зависит от диапазона волн, у радиолюбителей популярны 144МГц и 430МГц диапазоны для связи внутри города , в городских застройках меж домами хорошо работает 430 в более открытой местости переходят на 144, но все зависит от местности склалистости или лесистости(лес, деревья сильно поглащают радиоволны) , часто стоит переходить с 430 на 144 если на одном не слышно возможно поддержать связь на другом или наоборот.
    Тут можно порекомендовать третью точку – 3-я машина поднимается навершину горки откуда видна первая и последние машины колонны, в этой машине должна быть установлена двух диапазонная рация с поддержкой режима кросс-репитер , Ñ‚.е. все что будет слышать на 144 он одновременно будет передавать на 430 и таким образом все друг друга услышать. Для этого надо чтобы у всех были дуал бэнд рации (144 /430) и только у связной репитерной машины опятьже дуал бэнд станция с функцией кросс репитера.

    С 27МГц надо в дри обращатся

    для человека с позывным можно иметь несколько раций, но он не имееь права давать свою рацию/ии людям без разрешения (позывного).

    #5003997
    Ruslan Abdulla
    Участник

    онял. Спасибо. Возникают следующие вопросы:

    1. Регистрация радиостанции 27МГц в ДРИ муторный и капиталоёмкий процесс или не очень?.. Тарифы в ПДФ файле вложенном в ДРИ смотрел, но так и не понял надо ли платить физлицам 5 манат, или все же 60 манат?..

    2. Спрашиваю на случай поездок на международные соревнования или просто на турпоездки. В случае использования радиостанций вешающих на 144 и 433 MHz нужны ли лицензии для использования данных частот в соседних странах (Грузия и Россия). Насколько я знаю 27 МГц в данных странах является открытым диапазоном и регистрировать радиостанции вещающих на данном диапазоне в этих странах не нужно. А как в этих странах обстоят дела с VHF и UHF?..

    #5003998
    Ruslan Abdulla
    Участник

    И в догонку ещё один вопрос: Как на счет 12-ти метровых волн?.. (любительские частоты на 24-25 Мгц). Такие же условия как и в случае с СВ?.. То есть обращаться в ДРИ?..

    #5003989
    4K6AE
    Участник

    Насколько я знаю 24-25 мгц не являются любительскими.Еще имейте в виду что чем длиннее волна тем длиннее будет антенна.Например для частот 24-25 мгц чтобы нормально излучать и имет максимальную дальность связи антенна должна быть в половину длины волны то есть приблизительно 6 метров и должна быть расположена высоко над землей для более низких частот антенна будет больше и массивней.Ð’ таком случае вам придется завести КШМ на базе Урала в котором будет установлена антенно-фидерная система и радиостанция и который будет сопровождать колонну 🙂

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 50 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.